Страница психолога

Автор: | 6 мая, 2020

Рекомендации для родителей

Как организовать обучение ребёнка на дому и не поддаться панике

Дистанционное обучение  – вызов родителям и детям, жёсткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и управления учебно-познавательным процессом.

Вот несколько советов, как наладить этот процесс:

  1. Важен диалог, дружелюбное и уважительное общение. Важно обсудить с ребёнком то, что поможет, а что помешает ему в обучении, лучше в письменной форме. Это поможет взять ребёнку ответственность за учебный процесс.
  2. В конце каждого дня обсуждать что получилось, а что пока нет. При этом важно задавать открытые вопросы: что, как, почему, что чувствовал и т.д. при этом важно, чтобы вы оставались позитивно настроены, верили в успех своего ребёнка. Говорили, что да, пока так, мы ещё потренеруемся и всё станет понятнее! Не жалейте объятий, теплых слов, радости!
  3. Большинство школьников плохо чувствуют время, не умеют им самостоятельно распоряжаться. Помогите ребёнку составить режим дня, а вечером проговорить и мысленно прокрутить завтрашний день.
  4. Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно быть под рукой, а гаджеты – вне рабочей зоны. Порядок и организация во вне – формирует и внутреннюю организованность, дисциплинированность.
  5. Чтобы осуществить эти пункты родителям очень важно самим постараться сохранять спокойствие. Не забывайте, что эмоциональное состояние ребёнка зависит от состояния близких людей. Не выпадайте из роли родителя, ребёнку важна ваша опора и присутствие духа. Чтобы поддержать себя, занимайтесь тем, что вас вдохновляет и поддерживает:  творчество, рукоделие, общение (пусть даже и он-лайн) с близкими людьми, тёплые вдохновляющие фильмы
  6. Исключайте информационное насилие, доверяйте только проверенной информации, не смакуйте подробности ужасов из интернет-сетей, старайтесь избегать обсуждения новостей, которые вызывают у вас тревогу.
  7. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребёнка (не надо его всё время развлекать и занимать) и совместные дела со взрослыми, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома – не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *