ЦЕНТР
БЕЗОПАСНОГО ИНТЕРНЕТА
Обучение детей практическим навыкам безопасного использования нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Получаемые знания:
- риски Интернет пространства;
- правила культурного использования сети Интернет;
- алгоритмы противодействия опасности в сети Интернет;
Приобретаемые знания:
- использовать систему безопасности компьютера;
- контролировать собственное время пребывания в сети Интернет;
- давать четкие ответы мошенникам и незнакомцам с недобрыми намерениями;
№ п/п |
Темы |
Кол-во часов |
1 |
Вводное ознакомительное занятие с проведением входной диагностики в форме анкетирования | 1 |
1. Социально – психологические основы безопасности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сети Интернет | ||
2 |
Занятие 1. Что такое хорошо и что такое плохо Знакомство с интернет-угрозами и интернет– ресурсами |
1 |
3 |
Занятие 2. Самозащита и умение противостоять чужому влиянию в Интернет пространстве |
1 |
4 |
Занятие 3. Кибер – независимость |
1 |
5 |
Занятие 4. Практикум по созданию креативного Интернет – проекта |
2 |
2. Программные средства обеспечения безопасности детей в сети Интернет | ||
6 |
Занятие 1. Программная защита компьютера и мобильных устройств |
1 |
7 |
Занятие 2. Организация ограничения доступа детей к нежелательному Интернет-контенту |
1 |
8 |
Заключительное занятие с проведением выходной диагностики в форме анкетирования, подведение итогов обучения участников |
1 |
Общее количество часов |
8 |
Обучение родителей практическим навыкам безопасного использования нформационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Получаемые знания:
- риски Интернет — пространства;
- правила и приемы обучения ребенка безопасному поведению в сети Интернет;
- важность удовлетворения потребностей ребенка на разных этапах развития;
- ресурсы семьи относительно условий безопасности ребенка в семье и в Интернет- пространстве.
Приобретаемые умения:
- использовать систему безопасноти компьютера;
- контролировать время пребывания ребёнка в сети Интернет;
- оказать поддержку ребенку, столкнувшемуся с элементами насилия в Интернет- пространстве;
- предотвращать риск жестокого обращения в своей семье и в Интернет пространстве;
- использовать ресурсы Интернет- пространства в позитивном направлении.
Тематическое планирование занятий с родителями
№ | Темы | Кол-во часов | ||
1 | Вводное ознакомительное занятие с проведением входной диагностики (анкетирование) | 1 | ||
1. Социально – психологические основы безопасности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сети Интернет | ||||
2 | Занятие 1. Что такое хорошо и что такое плохо Знакомство с Интернет-угрозами и Интернет– ресурсами | 3 | ||
3 | Занятие 2. Самозащита и умение противостоять чужому влиянию в сети Интернет | 3 | ||
4 | Занятие 3. Кибер – независимость | 3 | ||
5 | Занятие 4. Практикум по созданию креативного Интернет – проекта | 3 | ||
2. Программные средства обеспечения безопасности детей в сети Интернет | ||||
6 | Занятие 1. Программная защита компьютера и мобильных устройств. | 2 | ||
7 | Занятие 2. Организация ограничения доступа детей к нежелательному Интернет-контенту | 1 | ||
8 | Заключительное занятие с проведением выходной диагностики в форме анкетирования, подведение итогов обучения участников | 2 | ||
Общее количество часов | 16 |