Круглый стол «АВА- терапия, Базовые принципы и законы поведения: использование поощрения, наказания, гашения и подсказок. Базовые методы обучения».

Автор: | 14 мая, 2021

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа психических заболеваний, характеризующихся искажением процесса развития с дефицитом коммуникативных способностей, поведенческими и двигательными стереотипиями. РАС объединяют детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, другие расстройства онтогенеза. Центр по контролю и профилактике заболеваний США опубликовал в 2020 году новую статистику – расстройства аутистического спектра (РАС) встречаются у каждого 54-го ребёнка, что на 10% больше, чем по статистике 2018 года. У мальчиков аутизм диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек.

  

На сегодняшний день поведенческая терапия для аутистов или метод АВА, то есть прикладного анализа поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее эффективных методов коррекции детского аутизма. Поведенческая терапия для аутистов по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет. В частности АВА терапия позволяет улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению, и достичь соответствующего социально — обусловленного  поведения. Проявления поведенческих отклонений при этом значительно уменьшаются.  
   14 мая в нашем центре для родителей, имеющих детей с РАС, был проведен круглый стол «АВА- терапия, Базовые принципы и законы поведения: использование поощрения, наказания, гашения и подсказок. Базовые методы обучения». Педагог- психолог нашего центра прошла обучение на АВА- инструктора  (курсы Юлии Эрц, Санкт- Петербург) и с удовольствием поделилась информацией по курсу. Общение получилось «живое», потому что некоторые родители уже имеют положительный опыт развития у своих детей желательного поведения, но даже они отметили, что некоторая информация была для них новой. Педагог- психолог Шуваева Ольга Николаевна поделилась с  родителями знаниями,  как необходимо использовать базовые принципы  формирования желательного поведения: поощрение, положительные подкрепления,  наказание, гашение, подсказки. Вместе с родителями мы посмотрели видеоролики о том, как эти методы «работают».  Конечно, в нашем центре мы проводим занятия с особыми детьми, но основная работа по коррекции поведения все же осуществляется ежедневно в быту, поэтому  основная нагрузка лежит на плечах родителей, и  именно они главные педагоги для своих особых ребятишек. Родители выразили желание сделать наши встречи регулярными для того, чтобы обсуждать, что получается, а какие методы не получается применить  в формировании  социально- обусловленного поведения. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *