Рекомендации по профилактике зависимостей у детей

Автор: | 4 июня, 2020

Как уберечь от беды?

     К сожалению, вопрос зависимости, особенно химической (алкоголь, наркотики, ПАВ) до сих пор остро стоит и волнует родителей. Как уберечь? Предотвратить? На это тему мне бы хотелось с вами вместе порассуждать.

  1. «От осинки не родятся апельсинки». Если вы выпиваете в присутствии своего ребёнка, то трудно ожидать, что когда он вырастет, то будет себя вести по-другому. Как правило, дети в 2-3 года прекрасно копируют поведение взрослых, а слово «праздник» у них стойко ассоциируется с чоканием бокалов. Ваши ценности – это и ценности вашего ребёнка.
  2. Зависимые люди чаще всего эмоционально незрелы, либо всё хорошо, либо плохо. Самому справиться с не простыми (грусть, злость, страх, горе, безысходность) эмоциональными состояниями им крайне сложно. Именно поэтому они и обращаются к химическим веществам. У человек, окружённого холодом одиночества, отвержения, терзаемого  непереносимыми эмоциями больше риска обратиться за помощью к наркотическим веществам. Любая зависимость — это замена поддерживающего человеческого общения. Вывод: говорим с ребёнком о его чувствах, помогаем ему их проживать, контейнируем (что это такое – отдельная тема), учим эмпатии, просить поддержку, видеть глубину чувств, всю палитру переживаний. Ребёнок, который вырастает способным окружить себя и других теплой искренней поддерживающей атмосферой не пойдёт за химическими веществами. Так?
  3. Ответственность. Малыш качается на стуле и… падает… «Ах, какой стул плохой! уронил тебя!» Знакомо? Если от тебя ничего не зависит, всё делается само или другими, а я не причём и я всегда ТОЛЬКО хороший (чтобы ни делал), то и меняться, напрягаться — не буду.  Наркотики – это костыли, сам человек идти не может, не умеет. «Я не виноват», «Само получилось»…  Спокойный и честный анализ поступков вместе с ребёнком, разбор ситуаций без излишнего понукания, унижения и стыда – «Как ты думаешь, почему так получилось? Что нужно сделать, чтобы так больше не повторилось?» — развивает не только ответственность, но и близость, доверие, уважение между родителем и ребёнком. Кроме того, доказано, что ответственные дети умнее и сообразительнее безответственных сверстников.
  4. Результативность. Человеческий мозг так устроен, что удовольствие он может вырабатывать только тогда, когда добился результата своим трудом, большой ценой. Если ребёнка не учить добиваться своего (например, с помощью спорта или творчества), то и удовольствия в жизни тоже нет. Но удовольствия нужны! Поэтому так популярны интернет-приколы, можно пассивно радоваться, не напрягаясь.  Или что-нибудь принять веселящее.  Занимайтесь со своими детьми спортом, творчеством, добивайтесь результатов, гордитесь ими! Ребёнок на себе испытывает, что только терпение, ежедневный кропотливый труд даёт хороший результат. Как следствие – развитие  трудолюбия, целеустремлённости, радость от маленьких шагов к победе. О пользе тренировок и творчества можно говорить бесконечно много, да вы их сами знаете! Так что развивайтесь!
  5. Досуг. Чем более разнообразен досуг ребенка, его интересы, чем больше у него возможностей радоваться жизни, тем меньше ему захочется получать удовольствие через наркотики. Конструирование, рисование, выставки, экскурсии, рыбалка, грибы, лыжи, вышивка, квиллинг, музыка, цветоводство, лепка, велотрэки, речка, книги, фильмы, настольные игры всей семьёй…. Можно продолжать бесконечно! А что вам по душе? От чего ваше сердце наполняется силой и энергией?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *